Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Приозёрная средняя общеобразовательная школа"
Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район
Основы религиозных культур и светской этики

В 4-х классах образовательных организаций Российской Федерации осуществляется преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), включающего шесть учебных модулей по выбору семьи, родителей (законных представителей) школьника:

  • «Основы православной культуры»;

  • «Основы исламской культуры»;

  • «Основы буддийской культуры»;

  • «Основы иудейской культуры»;

  • «Основы мировых религиозных культур»; 

  • «Основы светской этики»

Преподавание направлено на воспитание учащихся, формирование, прежде всего, их мировоззрения и нравственной культуры с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи школьника. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определённой религиозной культуры или мировых религиозных культур, или основ светской этики согласно законодательству Российской Федерации осуществляется исключительно родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося.

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений и воспитание личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

  • формирование представлений о традиционных религиях в России, их истории, современном состоянии, значении для жизни человека, общества, народа, России;

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия;

  • укрепление ценностно-смысловой, содержательной, методической преемственности между ступенями начального и основного общего образования.

Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество, семья, культурная традиция.

На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках курса, который организован таким образом, что учащиеся, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.

Дата создания материала: 20-12-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *